Google
Web moto.dp.ua

эволюция мотоцикла: В будущее

На всех больших международных выставках мотоциклов появляются машины, в которых воплощены отдельные черты будущего. Под названиями вроде «Морфо» или «Нуда» они как бы намечают пути дальнейшего развития. Но пока некоторые перспективные проекты не воплотятся в жизнь, делать долгосрочные прогнозы рискованно.

В ближайшем будущем мотоциклы, видимо, позаимствуют некоторые черты машин, уже существующих в единичных экземплярах. В 1994 г. фирма «Хонда» представила гоночную машину «NSR250» с каталитическими конвертерами, впрыском горючего, управляемым регулированием клапанов и даже системой программированного управления двигателем по смарт-картам. Такие же мотоциклы уже появились на дорогах, и, видимо, их будут использовать все шире.

Электрический привод уже применяли во многих малых машинах, и наиболее обещающе - в мотороллере «Зип-Зип» фирмы «Пьяджио», где бензиновый двигатель для открытых дорог сочетался с аккумуляторами для движения в городе. Но аккумуляторы тяжелы, неэффективны, и у них ограниченная емкость, что показали попытки их применения в больших мотоциклах несколько лет назад - несмотря на прилизанный образец «ES21» с водородными батареями, показанный фирмой «Хонда» на выставке в Токио (1993 г.).

Больше обещает двухтактный двигатель с прямым впрыскиванием горючего в камеру сгорания после закрытия выхлопного окна. Он резко сокращает обычный для бесклапанных моторов большой выброс неиспользованного горючего. Фирма «Форд» выпустила образец автомобиля с прямым впрыском, разработанный вместе с австралийскими специалистами и подающий большие надежды.

Маленькая итальянская фирма «Бимота», более известная разработками рам, в 1992 г. выпустила прототип 500-кубового V-образного двухтактного двигателя с прямым впрыском и к моменту выхода этой книги собирается запустить его в производство. На ралли 1995 г.

Гранада - Дакар фирма «Хонда» успешно показала опытный двухтактный гоночный мотоцикл «ЕХР-2». Вероятно, его одноцилиндровый 402-кубовый экологически чистый двигатель скоро можно будет увидеть на дорожных машинах.

Фирма «Бимота» раньше выпустила не имеющий вилки «Тези». Но неудачи с продажей этих мотоциклов и «Ямахи GTS1000» показали, что большинство мотоциклетных шасси пока сохранят относительно привычный вид. Возможно, что развитие шасси в начале XXI в. пойдет по линии активной подвески, реагирующей на толчки не пружинами, а компьютером. Эту систему уже использовали в автомобилях.

В более далеком будущем могут внедриться гидропривод руля, не принесший успеха в прежних моделях «Тези», рулевое управление обоими колесами и привод на оба колеса, уже более или менее успешно применявшийся с некоторым успехом на внедорожных машинах. Но, несмотря на это, в ближайшем будущем мотоциклы, видимо, будут развиваться в направлениях снижения высоты, массы, а также упрощения и индивидуализации.

Один из возможных прообразов будущего - "Хонда ЕХР-2", двухтактный, экологически чистый дорожный мотоцикл с полным сгоранием топлива. Мощностные характеристики этой "Хонды NSR250" можно моментально изменять, вставляя в щель на приборной доске различные карты с памятью, которые служат еще и ключами зажигания. Опытный мотоцикл "Морфо" - фирмы "Ямаха" на выставке 1990 г. в Кельне. Нес в себе черты будущего, в том числе переднюю подвеску без вилки, введенную спустя два года в модели "GTS1000". Фирма "Бимота" со своими 500-кубовыми двухтактными V-образными "двойками" оставила планы бороться за Гран-при, но продолжает разрабатывать двигатели для шоссейных машин. "Открытая карта" - так представляет себе авангардист, испанский студент Сезар Мунтада, шоссейный "Харлей-Дэвидсон" 2020 г. Масса и технические характеристики аккумуляторов сильно ограничивают их использование в мотоциклах, но аккумуляторный "Вайолент Вайолет" 1992 г. был быстроходен.
Главная