Google
Web moto.dp.ua

мотоциклы и их анатомия: Заказные мотоциклы

Для некоторых мотоциклистов внешний вид их машины был важнее победы в гонках. Мотоцикл становился произведением искусства, скульптурой на двух колесах — хромированным, причудливо раскрашенным и гравированным выражением стиля и индивидуальности. Иногда им было трудно управлять из-за слишком длинных вилок, тяжелой кормы, массивного, широкого заднего колеса — или сочетания всех этих особенностей.

У лучших заказных мотоциклов, построенных мечтателями, например легендарным Арленом Нессом из Калифорнии, был вызывающий вид, сложные технические решения и новый образ. Их влияние можно увидеть в Дайтона-Бич или Стэрджисе в тысячах менее радикальных заказных машин, внешний вид которых свидетельствует о стремлении выделиться из массы.

По иронии судьбы создавать заказные машины начали в США в 40-е и 50-е гг., когда гонщики на «Харлеях» стали снимать ненужные аксессуары со своих мотоциклов, стремясь улучшить их внешний вид, и создали машины, прозванные «поплавками». Обрело популярность выпячивание передней вилки для повышения устойчивости. В 60-е гг. эта тенденция дошла до крайностей. Все более и более длинные вилки часто держали тонкое, как у велосипеда, переднее колесо, лишенное тормоза. У классического заказного «Харлея» 60-х гг. были высокие, вытянутые назад ручки руля, сильно удлиненные вилки и жесткая, без рессор, корма. На таком ездил Питер Фонда в фильме «Просто гонщик».

В середине 70-х гг. Несс, прошедший путь от раскрашивания мотоциклов до создания комплектных машин, сконструировал новый вид заказных мотоциклов, ставших популярными, — с более низкими ручками руля, короткой кормой и длинным, низко посаженным шасси. Несс создал стиль «Возле залива» (его мастерская была в Сан-Леандро, около Сан-Франциско). Такие машины, обычно с низко установленным двигателем V2 фирмы «Харлей»,карбюратором без фильтра и задранными вверх выхлопными трубами, носили громкие имена, как,например, «Куик Сильвер», «Аксель Байк» и «Стриктли Бизнес». Самой популярной основой для создания заказных машин всегда были «Харлеи», а также «Хонды СВ750» и двухцилиндровые «Триумфы».

В последние годы и сама фирма «Харлей-Дэвидсон» стала выпускать широкий ассортимент моделей и аксессуаров к ним. Разрослись и специальные фирмы, предлагающие что угодно, от хромированных подножек до особых задних рам и комплектных машин. И хотя большинство нынешних заказных мотоциклов — просто «Харлеи» с несколькими привинченными дополнениями, индивидуальное стремление к созданию мотоциклов необычного и бросающегося в глаза вида сохранится всегда.

У многих популярных заказных мотоциклов был двигатель V2 фирмы "Харлей-Дэвидсон". Здесь его удачно применил немецкий специалист по шасси Нико Баккер. В привлекательности заказных мотоциклов важную роль играет их отделка. Ее часто поручают таким специалистам, как Джеф Мак-Кан из Калифорнии. Арлеп Несс приобрел славу модернизатора "Харлеев", снова и снова создавая необычные машины новых стилей. "Харлей", на котором ездил Питер Фонда в фильме "Просто гонщик". Торчащие вверх ручки руля, длинные вилки и отсутствие переднего тормоза характерны для стиля конца 60-х гг. Иногда заказные мотоциклы становятся произведениями искусства, как эта "Ямаха", переделанная в Англии мастером дядюшкой Бэптом и выставленная в Бирмингеме в 1994 г. "Харлей-Дэвидсоны" нередко принимают странные формы. Так, эта заказная машина лучше бы смотрелась на выставке крупного рогатого скота. Те, кому не нравятся причудливые краски и блестящий хром, могут применить свою самую дикую фантазию.
Главная