Google
Web moto.dp.ua

мотоциклы и их анатомия: Коляски и трехколесные мотоциклы

Многие нынешние мотоциклисты считают коляски чуждым приспособлением, не дающим ни свойственной мотоциклу подвижности и проходимости, ни присущей автомобилю комфортности и удобства. В наши дни, когда автомобили относительно дешевы, трудно логически обосновать нужду в езде на трех колесах. Но мотоциклы с колясками и трехколесные автомобили все еще популярны, хотя и у меньшинства, не по практическим соображениям, а просто как нечто необычное и забавное.

Один из очень ранних трехколесных автомобилей — «Петрол-Сайкл» Эдварда Батлера (1888 г.). В 20-е гг. у трехколесных машин, например «Морган» и «Ковентри Виктор», обычно было два колеса впереди и одно сзади, и они привлекали дешевизной. Некоторые обозреватели даже предсказывали, что эти машины вообще вытеснят мотоциклы. В 30-е гг. в США стала популярнее противоположная компоновка. Модели «Диспетч Тау» фирмы «Индиана» и «Сервикар» фирмы «Харлей» с большим ящиком между двумя задними колесами использовались как маленькие грузовички-пикапы.

В Великобритании пик популярности колясок пришелся на 50-е гг. Тогда типичным образцом семейного транспорта был большой одноцилиндровый мотоцикл «Пантера>; с огромной двухместной коляской для детей. То же десятилетие увидело автомобили-«пузырьки» — крошечные закрытые трехколесные машины. Их выпускали, например, германские авиационные фирмы «Хейнкель» и «Мессершмитт». Удешевление автомобилей затруднило сбыт трехколесных машин в 60-е гг. Однако такие модели, как «Бонд Баг» и «Релиант Робин», все больше похожие на автомобили, но менее устойчивые, выпускались еще несколько лет.

Этими машинами владели в основном энтузиасты. Так, у «Трикинга» был поперечный V-образный двигатель от «Мото Гуцци», установленный между двумя передними колесами, как у раннего «Моргана». Другими попытками в том же направлении стали «JZR» с двигателем V2 от «Хонды СХ500», а также «Ломаке» с двигателем, шасси и подвеской от автомобиля «Ситроен 2CV». Лучше продавался спортивный «Гриннел Скорпион» с четырехцилиндровым двигателем от «БМВ К1100». Он развивал скорость до 208 км/ч.

Коляски оставались популярными в Германии, где эти полностью закрытые и часто роскошно оборудованные устройства можно и сейчас видеть сбоку от супермотоциклов «Хонда CBR1000» или «Ямаха FJ1200». Реже встречается «Краузер Доманти», футуристическая и дорогая коляска для «БМВ». Она напоминает выигравшую Гран-при коляску для стрельбы с колен. Возможно, самая необычная коляска создана в Калифорнии. Она связана с мотоциклом так, что может наклоняться параллельно ему, как это было в гоночных машинах 20-х гг.

Большая коляска фирмы "БСА" неплохо защищала от непогоды. В1924 г. этот мотоцикл использовали как такси, и он был относительно дешев. Многие гонщики-одиночки считали коляски скорее глупостью, но развлекались, прикрепляя их к 500-кубовому мотоциклу "БСА". Коляска "Принцесс" судебным кожаным сиденьем была популярным добавлением к "Индиан Чиф" в 1936 г. Заказная трехколесная машина с автомобильным двигателем V8 для сторонников принципа "чем больше, тем лучше". Такие чудеса можно иногда увидеть на встречах, например в Дайтоне. Калифорнийская коляска "Флексит", здесь - присоединенная к "Триумфу Трофи 1200". Конструкция соединения позволяет этой коляске наклоняться на поворотах вместе с мотоциклом. В 20-е гг., когда еще не было принято возить молодых дам на заднем сиденье, кавалеру оставалось только приладить к своему "Триумфу" коляску "Глория".
Главная