Google
Web moto.dp.ua

мотоциклы и их анатомия: Военные мотоциклы

Скорость и маневренность мотоциклов оказались полезны на войне, и «стальных коней» успешно используют в армиях с Первой мировой войны до наших дней. Их приспосабливают для военного применения, покрывая камуфляжной окраской, увеличивая мощность и надежность, а также устанавливая пулеметы — либо в коляске, либо для мотоциклиста-одиночки спереди.

В Первой мировой войне британская армия использовала разные мотоциклы, в основном для разведки и связи. Фирма «Триумф» поставила армии 30 000 машин трехскоростной модели «Н», фирма «Дуглас» выпустила почти столько же своих машин с двумя горизонтальными цилиндрами, а «Р&М» снабдила авиаторов 3,5-сильными (2,6 кВт) двухскоростными одноцилиндровыми мотоциклами. Армия Германии также использовала мотоциклы, особенно после оккупации Бельгии, производившей четырехцилиндровые машины «FN».

Самым известным мотоциклом Германии во Второй мировой войне был «БМВ R75», обычно с коляской, показанный затем во многих фильмах. Фирма «Мото Гуцци» тоже выпустила несколько военных моделей, например «Альце» и «Айрон», одноцилиндровых 500- и 250-кубовых. Более крупные мотоциклы часто оснащали колясками или выпускали трехколесными под названием «Триакль». Ранний предшественник поперечного V-образного двигателя «Гуцци» использовали в малых бронемашинах.

Мотоциклы, выпущенные перед Второй мировой войной фирмами «Матчлес», «Нортон» и «Триумф», были в большинстве простыми, с одним 350-кубовым цилиндром. Но в союзных армиях было больше американских двухцилиндровых машин: «Индиан» (500 см3) модели «741 Милитари Скотт» и «Харлей WLA45» (750 см3). Завод в Милуоки в 1942 г. выпускал до 750 «Харлеев» в неделю, и их поставляли в армии России, Китая, США, Канады и Великобритании. После войны много бывших армейских мотоциклов модели «45» были переделаны для гражданских нужд и способствовали росту мировой популярности «Харлеев».

Даже в наше время сверхсложного оружия во многих армиях еще находится место для скромных мотоциклов. «Харлей-Дэвидсоны» с двухтактным одноцилиндровым 350-кубовым двигателем «Ротакс» поставляют многим армиям, в том числе и британской. Эти прочные дорожные мотоциклы с коробом вокруг переднего колеса и рифленой полкой сзади используют для разведки и сопровождения. Их предшественник, 500-кубовый «Армстронг», сыграл роль в войне в Персидском заливе, как и итальянские «Чагива» и «Хускварна».

Канадский мотоциклист на "Харлее WLC" в центре внимания детей во дворе английского крестьянского дома, занятого под штаб. 1941 г. Мотоциклисты британской армии форсируют на своих одноцилиндровых машинах брод во время учений в Эссексе в 1941 г. Этот трофейный двухцилиндровый "БМВ" с коляской в 1942 г. доставил трех британских авиамехаников в Сиди-Реза (Ливия). "БСА М20" в 1942г. доставлял экземпляры армейской газеты войскам ЮАР в отдаленную часть Западной пустыни. Любитель военных мотоциклов позирует в старинном обмундировании со своим "Триумфом" модели "С" - ветераном Первой мировой войны. Ожидающие приказа на погрузку в английском порту в 1944 г. французские солдаты на "Харлеях" с винтовками, укрепленными сбоку от переднего колеса.
Главная