Google
Web moto.dp.ua

мотоциклы и их анатомия: Впуск-сжатие-сгорание-выпуск

Двигатель назван четырехтактным потому, что у него четыре основные операции: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Такой рабочий цикл, названный по имени его изобретателя циклом Отто, был принят для большинства мотоциклов XX в. Клапаны, конструкции механизмов и используемые материалы значительно изменялись, так как мощность ранних двигателей была всего несколько лошадиных сил. Но рабочий цикл оставался неизменным.

Четырехтактные двигатели дорожных мотоциклов сейчас работают надежно, с частотой вращения 250 Гц. Мощность лучших японских 600-кубовых двигателей выше, чем у большинства автомобилей. А использовать самые большие мотоциклы мощностью 103 кВт (140 л.с.) во многих странах вообще запрещено.

• ТИПЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Самые ранние и простые четырехтактные двигатели с одним цилиндром преобладали в 50-е гг. и все еще встречаются в мотоциклах всех видов, от мопедов до гоночных. Несмотря на усовершенствование балансирующих устройств, практический предел объема их цилиндров около 650 см3.

В 60-е гг. начали переходить на двигатели с двумя параллельными цилиндрами, оба поршня которых могут подниматься либо одновременно, либо со сдвигом на 180°. Классические двигатели «БМВ» с двумя параллельными цилиндрами, «боксеры», работают спокойнее и идеальны для охлаждения, но не для дорожного просвета. Двигатели V2 различаются углами между цилиндрами и могут располагаться либо продольно, как 45-градусный «Харлей» и 90-градусный «Дукати», либо поперечно, как «Мото Гуцци».

Трехцилиндровые двигатели устанавливаются либо поперек рамы («Триумф» и «Лаверда»), либо вдоль оси мотоцикла («БМВ К75»). То же и с рядными четырехцилиндровыми двигателями. В «БМВ К» они стоят продольно, как в старом «Гендерсон-Индиане», но цилиндры горизонтальны, а не вертикальны. Сейчас во многих мотоциклах используют наклонный японский вариант, введенный в 1969 г. в «Хонде СВ750».

«Четверки» фирмы «Хонда» бывают V-образными (у «VFR750») и рядными (у более раннего «Голд Винга»). Легендарная «квадратная четверка» фирмы «Ариэль» названа так по необычной конструкции двигателя.

Пятицилиндровые мотоциклы редки. Самой оригинальной была «Мегола» (1922 г.) с пятью цилиндрами объемом 640 см3, расположенными радиально внутри переднего колеса. Современный 1500-кубовый «1олд Винг» - рядная «шестерка» с водяным охлаждением. Модели «Хонда СВХ1000», «Кавасаки Z1300» и «Бенелли 750» 1970 г. также использовали «шестерки».

Итальянская фирма «Лаверда» применила двигатель V6 в 1978 г., а другая итальянская фирма - «Морбиделли» - выпустила редкостный 850-кубовый двигатель V8 для спортивно-туристического мотоцикла. В мотоциклах «Босс Хосс» использовали мощный автомобильный двигатель V-8 «Чеви».

Различные решения конструкции поршней для сближения с клапанами четырехцилиндрового двигателя видны на поршнях машин (по часовой стрелке от верхнего левого): "Мото Гуцци" и "Харлей-Дэвидсона" - оба с двумя клапанами на цилиндр, четырехклапанного "Сузуки G Эта головка четырехцилиндрового 16-клапанного блока "БМВ К1" разобрана, чтобы показать пару ее распределительных валов и клапаны, их пружины и поршеньки, управляемые кулачками распределительного вала. На этом разрезе "Хонды CBR600F" видно, как воздух из трубы над передним колесом попадает в воздушную камеру, затем через воздушный фильтр и карбюраторы в двигатель и, наконец, через выхлопную систему наружу. Видно также поперечное сечение стержня стальной
Главная