Google
Web moto.dp.ua

спорт на двух колесах: Ранние гонщики

В конце XIX в., когда мотоциклетные гонки только начинались, гонщики боролись не столько друг с другом, сколько с хрупкостью своих несовершенных машин, а часто и с ужасными дорогами. Многие ранние гоночные мотоциклы были трехколесными, некоторые - с двигателями объемом до двух литров.

Гонщики соревновались в изнурительных междугородных марафонах на мотоциклах без амортизаторов, а их защитной одеждой были шерстяные джемперы, брюки- гольф, прочные ботинки и кепки.

Европа породила не только мотоциклы, но и мотогонки. Первые большие гонки Париж-Руан состоялись в июле 1894 г. Следующий год увидел первые состязания в Италии и США. Другие соревнования на рубеже двух веков включали в себя гонки Париж-Вена и Париж-Мадрид. В самом началеXX в. стали популярны гонки по малому кольцу. Их часто проводили на кольцевых треках с поднятыми краями, например возле Лилля и парижского Парк-де-Принс во Франции и возле Плимута и Кристал-Пэлес в Великобритании.

Первые большие международные гонки состоялись во Франции в 1904 г. На 273-километровую трассу могло выйти не более трех машин от каждой страны. Победил французский гонщик Деметр на «Грифоне», показав среднюю скорость 72,5 км/ч, но победу объявили недействительной, так как шины соперников были проколоты гвоздями, которые подбросили зрители.

1907 г. в Великобритании ознаменовался двумя важными событиями. Одним из них была первая гонка на Трофей Туриста (ТТ) на острове Мэн, вторым - открытие в Брукленде (графство Суррей) первого в мире искусственного гоночного трека. Бетонированный трек овальной формы и длиной 4,5 км имел два поворота с высокими и широкими уклонами. Его остатки можно видеть еще сейчас. Бруклендский трек позволял развивать высокие скорости и привлекал мотогонщиков, рекордсменов и испытателей вплоть до своего закрытия в начале Второй мировой войны.

Треки с уклонами различного рода XX в. стали популярны гонки по малому кольцу. Их часто проводили на кольцевых треках с поднятыми краями, например возле Лилля и парижского Парк-де-Принс во Франции и возле Плимута и Кристал-Пэлес в Великобритании.

Первые большие международные гонки состоялись во Франции в 1904 г. На 273-километровую трассу могло выйти не более трех машин от каждой страны. Победил французский гонщик Деметр на «Грифоне», показав среднюю скорость 72,5 км/ч, но победу объявили недействительной, так как шины соперников были проколоты гвоздями, которые подбросили зрители.

1907 г. в Великобритании ознаменовался двумя важными событиями. Одним из них была первая гонка на Трофей Туриста (ТТ) на острове Мэн, вторым - открытие в Брукленде (графство Суррей) первого в мире искусственного гоночного трека. Бетонированный трек овальной формы и длиной 4,5 км имел два поворота с высокими и широкими уклонами. Его остатки можно видеть еще сейчас. Бруклендский трек позволял развивать высокие скорости и привлекал мотогонщиков, рекордсменов и испытателей вплоть до своего закрытия в начале Второй мировой войны.

На этом снимке видны ширина и уклоны Бруклендского бетонного трека, по которому мчится машина "Зенит", ведущая в гонке мотоциклов с колясками в 1913 г. Секундомер включен! Гонщик Дэвис на "Солнечном луче" стартовал от Карфилли в Уэльсе для подъема на холм. Это была популярная ранняя форма соревнований. Эдди Хашп, гонщик на "Топ Тексоне", позирует в 1911 г. рядом с новым "Ипдианом", у которого был V-образный двиесапеяь с 8 клапанами. Позади - первый крытый мотодром. Годом позже Эдди и семеро других гонщиков погибли в аварии возле Нъюарка (США). Малдвин Джонс, гонщик фирмы "Флаипг Меркелъ", занявший второе место в гонке на 480 км возле Саванны (США) в 1913 г. Эти "Индианы" с двигателями V2, без амортизаторов и тормозов, с шинами, склонными соскакивать с ободов, развивали скорость до 160 км/ч. Рэм Фаулер преодолел технические трудности и в 1907 г. выиграл первую гонку в классе двухцилиндровых машин на этом "Нортоне" с двигателем "Пежо". На этом снимке 1913 г.  три гонщика мчатся бок о бок во время Брайпгонских соревнований на скорость - гонке, которая проводится и в наши дни.
Главная