Google
Web moto.dp.ua

спорт на двух колесах: Меньшие классы Гран-при

Менее мощные машины для гонок на Гран-при не могут состязаться с 500-кубовым в скорости на прямой или в эффектных поворотах. Но они компенсируют это техническим разнообразием и обилием претендентов на победу. Волнующее зрелище гонщиков на шести или более 125-кубовых машинах, стремительно несущихся круг за кругом и сталкивающихся обтекателями на поворотах, долго еще останется популярным. В Испании победителей гонок на «блошках», например Ангела Нието и Хорхе Мартинеса, традиционно "больших гонок.

В последние годы правила ограничивают Гран-при для класса 125 см3 одним, а для класса 250 см3 - двумя цилиндрами, в обоих случаях с шестью передачами. Но прежде правила были менее строги, что породило некоторые удивительные машины. К примеру, у «Сузуки RK66», на котором Ганс-Ieopr Аншейд стал чемпионом мира 1966 г. в классе 50 см3, было два цилиндра, 14 передач и мощность 12,9 кВт при частоте вращения 288 Гц. В 60-е гг. фирмы «Хонда» и «MB Агуста» построили ряд многоцилиндровых машин классов 250 и 350 см3. В 1964 г. японская фирма создала легендарный 125-кубовый шестицилиндровый «RC166», достигший скорости 241 км/ч. В следующем сезоне победил Луиджи Тавери на редкостной пятицилиндровой «Хонде» класса 125 см3.

В последние годы в гонках на Гран-при остались только мотоциклы классов 500, 250 и 125 см3, но прежде соревновались и машины классов 350 и 50 или 80 см3. Кшщики обычно не ограничивались одним классом машин. В 1967 г. Майк Хейлвуд выступал на «Хондах» классов 250, 350 и 500 см3.

Возле Ассена, выиграв за день три ТТ, Хейлвуд едва не падал со своего мотоцикла от усталости. Гонщики часто выступали в двух классах: 250 и 350 см3, пока больший из них не был в 1983 г. исключен, и тогда Корк Бэллингтон и Антон Мэнг дважды стали чемпионами на двухцилиндровом тандеме «Кавасаки».

Одним из самых впечатляющих достижений стал дубль Фредди Спенсера, победившего в 1985 г. на «Хондах» классов 250 и 500 см3. С тех пор рост конкуренции на Гран-при, а также различий в технике, требуемой для победы на машинах классов 250 и 500 см3, заставил и гонщиков ограничиваться одним классом. Высокая скорость на поворотах всегда была критичной для машин классов 125 и 250 см3, в то время как мощные «пятисотки» требовали, по Кении Робертсу «медленного входа и быстрого выхода». Правда, чемпионы в классе 250 см3 Кристиан Сарон и Сито Понс пытались повторить свой успех, пересев на 500-кубовый мотоцикл, поскольку эволюция двигателей и шин в последние годы сделала переход менее резким.

Фил Рид на двухтактной "Ямахе" держится впереди четырехтактной "Хонды" Джима Редмэна в гонках 1964 г, на двухцилиндровых машинах класса 350 см3 у Мэллори-Парк. Харучика Аоки ("12), один из лучших японских гонщиков в классе 125 см3, вывел свою "Хонду" в лидеры на гонках Гран-при 1995 г. в Испании. Немец Ганс-Георг Аншейд, трехкратный чемпион мира в 60-е гг., прыгает через Баллоу-Бридж на своем 50-кубовом 14-скоростном мотоцикле во время гонки на ТТ 1964 г. Всегда элегантный Корк Бэллингтон из ЮАР выиграл чемпионаты мира 1978 и 1979 гг. на "Кавасаки" классов 250 и 350 см3.
Главная