Google
Web moto.dp.ua

спорт на двух колесах: Гонки на выносливость

Соревнования на длинных дистанциях придают особый размах зрелищу скоростных мотогонок. Современные гонки на выносливость - это яростная борьба. Они длятся до 24 часов, включая остановки для заправки, замены гонщиков и шин всего на несколько секунд и часы тяжелой ночной гонки. Для гонщиков, попавших в аварию, гонка может включать потери времени на ремонтных пунктах, где команда механиков высшей квалификации поспешит вернуть поврежденный мотоцикл на трассу.

Гонки были не так лихорадочны, но столь же изнурительны, когда знаменитый Бол д'Ор стал первым героем 24-часовой гонки по предместьям Парижа в 1922 г. Этот гонщик - а допускался только один на каждую машину - прошел более 1200 км на 500-кубовом «Мотосакоше». В 1930 г. Бол, герой разных дорожных трасс вблизи Парижа, привлек более 50 000 зрителей и создал важную рекламу для производителей. Самым лучшим и выносливым из ранних гонщиков был Гюстав Лефевр, одержавший на 500-кубовом «Нортоне» пять побед в одиночку и еще две после того, как в 1954 г. разрешили использовать сменщика.

В 70-е гг. гонки на выносливость стали ареной борьбы мощных дорожных мотоциклов. Трехцилиндровый «БСА/Триумф» побеждал в 1970 и 1971 гг. Потом вперед вышли четырехцилиндровые «Хонды» и «Кавасаки». На них выступали легендарные французские пары например Годье/Гено и Шемарин/Леон. Они использовали отрегулированные заводом 1000-кубовые двигатели на специально построенных шасси. Так испытывали многие новые инженерные решения, которые затем повторялись в серийных дорожных супермотоциклах.

В более близкие к нам годы число гонщиков на машину увеличили до трех, а сами машины ограничили сначала до объема цилиндров двигателей 750 см3, а потом до формата супермотоциклов. Это снизило их стоимость, но зато отсеяло модели, неинтересные в качестве прототипов. Хотя гонки на выносливость во многих странах непопулярны, что часто мешает проведению мировых чемпионатов, французские 24-часовые гонки у Ле-Мана и основанные Болом д'Ором заводские команды высшего уровня создают атмосферу, непревзойденную по драматичности. Восьмичасовую гонку «Сузука» в Японии, регулярно привлекающую более 100 000 зрителей, японские фирмы рассматривают как самую важную в году.

Старт 24-часовой гонки во Франции в 1987 г. Гонщики бегут через трассу к своим мотоциклам на старте традиционного Ле-Мана. Слева - самые быстрые после квалификации. Ремонтный пункт работает ночью во время 24-часовой гонки возле Спа в Бельгии, обслуживая счетчиков кругов и мотоциклы, нуждающиеся в заправке и ремонте. Французский гонщик на выносливость Жан - Клод Шемарин, выигрывавший как на "Хонде", так и на "Кавасаки", снят здесь в 1983 г. на 1000-кубовом мотоцикле. V4 "Хонда RVF" с объемом цилиндров двигателя 750 см3 господствовала в гонках на выносливость в середине 80-х гг. и стала основой для создания серийной дорожной машины "Хонда R.C30". Мотоцикл, участвующий в гонке на выносливость, получает горючее и свежие шины всего за несколько секунд, каждая из которых может стать решающей. Так, гонщик на "Кавасаки" Скотт Рассел во время восьмичасовой гонки "Сузуки" в 1994 г. проиграл "Хонде" всего
Главная