Google
Web moto.dp.ua

спорт на двух колесах: Гонки драгстеров

Это самая скоростная и яростная форма мотогонок - дуэль на 400-метровой прямой со стартом с места. Мощность самых быстрых машин - почти 736 кВт (1000 л.с.). Они и развивают скорость более 354 км/ч всего за 6,5 секунды. За это время лучшие гоночные автомобили достигают скорости только около 96 км/ч. Чтобы удержать переднее колесо внизу и развить максимальное тяговое усилие, мотоциклы-драгстеры конструируют длинными и низкими, с массивными, широкими задними шинами и часто применяют стрелу с колесом, выступающую далеко назад от машины.

Гонки драгстеров начались в США, где очень быстро сошли на нет. Но этот спорт популярен в Европе и некоторых других местах. Поначалу «Индиан» и «Харлей» боролись против более легкого «Триумфа». Японские двигатели взяли верх в 70-е гг., когда Расе Коллинз в Калифорнии создал монстров со сдвоенными и даже строенными двигателями «Хонда» с объемом цилиндров 750 см3. Другой звездой 70-х гг. был немец Хенк Финк, по кличке Великий Транжира. Он выиграл много гонок на 306,4-киловаттном (400 л.с.) «Кавасаки» со сдвоенным двигателем. Частые взрывы из-за чрезвычайных напряжений в этих двигателях привели к огромным затратам.

В 80-е гг. предельные мощности мотоциклов ограничили одним двигателем, но скорости возросли, и теперь гонщики на соревнованиях укладываются меньше чем в 6,5 секунды.

Благодаря драгстерным двигателям «Харлеи» сейчас тоже быстрее, чем когда-либо. У этих двигателей часто объем более двух литров, есть наддув, работают они на нитрометане. Популярность «Харлеев» возросла до такой степени, что некоторые американские гонщики стали высокооплачиваемыми профессионалами.

Современные гонки драгстеров включают в себя ряд классов, например «Фэнни Байк» («Смешной мотоцикл»), для машин, похожих на дорожные, но с мощностью, увеличенной за счет турбонаддува или окиси азота. Есть еще «Про Сток» («Опора профессионала») для высокоспециализированных, но почти стандартных на вид мотоциклов, работающих на бензине. Самый дешевый и базисный класс позволяет гонщикам выступать почти на любом мотоцикле, от стандартного до слегка модифицированного дорожного.

При перемене света очень важна мгновенная реакция. Терри Банк занимает место на стартовой линии на сверхскоростном "Сузуки", который принес ему много побед в 80-е гг. Немец Хенк Финк, один из лучших драгстерных гонщиков Европы в 70-е гг., на своем мощном "Кавасаки". Под кузовом драгстера  виден двигатель "Банк и Хайнс". Его основа - четырехцилиндровый Мотоцикл со сдвоенным двигателем "Уэслейк" выдающегося английского гонщика Джона Гоббса господствовал на гонках драгстеров в 70-е гг., но потом был запрещен.
Главная