Google
Web moto.dp.ua

спорт на двух колесах: Преодоление рекордов

Самые быстрые из мотоциклов конструируют для того, чтобы они могли побивать рекорды. Это длинные, низкие и высокоспециализированные машины, создаваемые исключительно для достижения феноменальных скоростей на широких открытых пространствах. На очень высоких скоростях аэродинамика не менее важна, чем мощность. Поэтому самые быстрые машины, мчащиеся, например, по дну высохшего озера в штате Юта, выглядят как обтекаемые, сигарообразные снаряды, в которых гонщик откидывается на спину.

В 1909 г., когда Уильям Кук на своем «NLG» с двигателем «Пежо» достиг возле Брукленда скорости 122,14 км/ч - первого международного рекорда, мотоциклы были намного проще. Гонщик «Индиана» Жак де Розье через два года на том же треке увеличил скорость до 143,06 км/ч, а вскоре основатель фирмы «Матчлес» Шарль Колье показал уже 146,92 км/ч. В 1920 г. Эрни Уолкер на 167,36 км/ч. Это считается первым официальным мировым рекордом, который с тех пор устанавливается как средняя скорость при проезде в оба конца в рамках определенного лимита времени. 30-е гг. были великим периодом для преодоления рекордов в Европе. Немец Эрнст Хенне показал на «БМВ» много новых достижений, вплоть до 279,21 км/ч в 1937 г. Соперником Хенне был англичанин Эрик Фернихог, чуть раньше в том же году показавший 273,09 км/ч на «Брэф Супериоре» с двигателем «ЖАЛ» с наддувом. Годом позже Фернихог погиб, когда его мотоцикл на скорости 290 км/ч стал вилять.

В 1956 г. Вильгельм Герц достиг скорости 340,2 км/ч на 500-кубовом «НСУ» с наддувом. Годом раньше Джонни Аллен показал 311 км/ч на двухцилиндровом 650-кубовом «Триумфе» в Бонневиле. ФИМ результат не признала, поскольку не было официального наблюдателя. Но подвиг Аллена позволил «Триумфу» назвать свой лучший дорожный мотоцикл «Бонневилем».

Затем на солончаке развернулась битва между японскими мотоциклами и «Харлеем». Американец Дон Веско в 1970 г. на «Ямахе» с обтекателем и сдвоенным двухтактным двигателем с объемом цилиндров 700 см3 достиг 404,8 км/ч, а месяцем позже его соотечественник Кэл Рэйборн показал 427,26 км/ч на 1480-кубовом «Харлее». В 1978 г. Веско установил рекорд 512,5 км/ч на «Летящей стреле» с обтекаемым кузовом и двумя четырехцилиндровыми двигателями «Кавасаки Z1000» с турбонаддувом. «Харлей» побил этот рекорд в 1990 г., когда Дэйв Кампос на обтекаемой машине со сдвоенным двигателем, объем цилиндров которого 2400 см3, спонсируемый читателями американского журнала «Изирайдерз», довел рекорд до 518,19 км/ч.

В 30-е гг. Эрнст Хенне установил на германских автострадах ряд мировых рекордов на обтекаемой машине, снабженной двухцилиндровым двигателем "БМВ" с наддувом. Дон Веско стоит на Бонневильском солончаке рядом с "Лайтнинг Болтом" ("Летящей стрелой") со сдвоенным двигателем "Кавасаки". В 1978 г. он установил рекорд 512,5 км/ч. Обтекаемый "Монро Спешл" Берта Монро на основе модели "596" "Индиан Скаут", построенной в 1920 г., установил рекорд 295,3 км/ч в Бонневиле в 1967 г. Боб Липпен на Лондонской выставке мотоциклов 1966 г. сидит в "Жироне Х-1" с двухцилиндровым двигателем "Триумф". На этом мотоцикле он установил рекорд 395,2 км/ч. Берт Ле Вак на "Брэф Супериор SS100 Пендайн" V2. В начале 30-х гг. он установил несколько рекордов скорости. "Дельфин Ш" фирмы "НСУ" - заключенном в обтекаемый кузов обычная гоночная машина. Снимок 1956 г.
Главная