Google
Web moto.dp.ua

мотоциклы от А до Я: ИНДИАН

     «ИНДИАН ПАУЭРПЛЮС»

Фирму «Индиан» основали в 1901 г. два бывших велогонщика - Джордж Хенди и Оскар Хедстром. В доме Хенди в Спрингфилде (США) они начали делать одноцилиндровые мотоциклы мощностью 1,3 кВт (1,75л. с.). Машина оказалась удачной, и в течение десяти лет продажа бурно росла. В 1904 г. появился так называемый «Индиан с алмазной рамой», с двигателем фирмы «Аврора» из города Иллинойс (США). Мотоцикл был темно-красным, и этот цвет стал для фирмы традиционным. Выпускалось уже более 500 машин в год, а в 1913 г. их было продано 13 000.

В 1907 г. фирма «Индиан» построила свой первый V2 и в последующие годы успешно участвовала в гонках, побивая рекорды. Один из лучших гонщиков фирмы - Эрвин Бейкер, по прозвищу Каннибал, установил много рекордов на длинных дистанциях. В 1914 г. он на «Индиане» пересек США от Сан- Диего до Нью-Йорка за 11 дней, 12 часов и 10 минут. Потом Бейкер пересел на «Пауэрплюс», выпущенный в 1916 г. Этот V2 под углом 42°, с боковыми клапанами и объемом цилиндров 1000 см3 был мощнее и бесшумнее предыдущей модели при максимальной скорости 96 км/ч. Он имел большой успех и как родстер, и как основа для гоночных мотоциклов. Модель производилась до 1924 г. с небольшими изменениями.

Успехи в соревнованиях способствовали быстрому росту фирмы и подгоняли технический прогресс. Один из лучших ранних успехов фирмы «Индиан» пришел в 1911 г., когда в ТТ на острове Мэн ее гонщики Годфри, Франклин и Мурхауз заняли три первых места. Звезда фирмы «Индиан» Жак де Розье установил много рекордов скорости как в США, так и в Брукленде (Англия) и выиграл около 900 гонок на треке и на шоссе. Он ушел из фирмы «Индиан» в «Эксцельсиор» и погиб в 1913г., столкнувшись на гонке с Чарлзом Бэлком, по прозвищу «Неустрашимый», который позже стал лучшим гонщиком фирмы «Индиан». Завод, выпускающий «Индиан», приостановил работу, когда мимо проследовала похоронная процессия с погибшим де Розье.

     «ИНДИАН ЧИФ»

Мотоциклы V2 «Скаут» и «Чиф» появились в начале 20-х гг., когда фирма «Индиан» могла считаться крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Обе модели принесли фирме наибольший успех. Разработанные Чарлзом Б. Франклином средний «Скаут» и более крупный «Чиф» имели двигатели V2 под углом 42°. Обе модели завоевали репутацию прочных и надежных. На фирме сложилась даже поговорка: «Ускользнуть ты не надейся от разведчика-индейца («Индиан Скаут») и от старого вождя («Индиан Чиф»). Старых скал они прочнее, лупят молота сильнее и снимают скальп с «Харлея».

У первого «Чифа» 1922 г. был 1000-кубовый двигатель - почти как у «Пауэрплюса». Чуть позже объем его цилиндров увеличили до 1200 см3. С годами в эти модели внесли много усовершенствований, в 1928 г. ввели передний тормоз. В 1930 г. фирму «Индиан» купил И. Пол Дюпон, «король красок», и в 1934 г. мотоциклы выпускались уже не менее чем в 24 расцветках. У «Индиана» этого периода была красивая надпись на бензобаке. Огромный завод в Спрингфилде, выпускающий эти мотоциклы, назвали «Вигвам». В рекламе широко использовали национальный дизайн индейцев.

В 1940 г. все модели были снабжены большим, широким щитком с маркой «Индиан», а «Чиф» получил новую, упругую раму. Она была лучше жесткой кормы соперника-«Харлея». «Чифы» 40-х гг. были красивы, удобны и развивали скорость 136 км/ч в стандартном и более 160 км/ч в усиленном вариантах, хотя их возросшая масса затрудняла разгон. В 1950 г. цилиндры двигателя V2 былиувеличены до 1300 см3 и введены телескопические вилки. Но финансовые затруднения привели к сокращению производства, и в 1953 г. выпуск «Чифов» прекратился.

Первоначальный объем цилиндров двигателя (596 см3) на «Скауте» в 1927 г. увеличили до 745 см3. «Скаут» боролся с «Чифом» за место модели №1 в программе фирмы «Индиан». Самым прославленным вариантом был «Скаут 101» 1928 г. с новой, более низкой рамой, улучшившей управляемость. В 1932 г. на «Скауте» поставили для снижения цены массивную раму «Чифа», но она была не такой удачной. Во Второй мировой войне использовали много «Скаутов», однако с возвратом к мирному производству в 1946 г. их выпуск сократился. В 1948 г. фирма «Индиан» произвела всего 50 машин «Дайтона Спорт Скаут», на одной из которых Флойд Эмде победил в ежегодной гонке «Дайтона 200 миль (322 км)». В период 1932-1941 гг. выпускали также уменьшенную 500-кубовую модель под названиями «Скаут Пони», «Юный скаут» и «Три четверти».

     «ИНДИАНАН ФОР»

«Индиан Фор» («четверка») - один из самых известных американских мотоциклов, хотя при его создании особенно большого успеха не ожидали. В 1927 г. фирма «Индиан» построила завод «Эйс» для производства рядных 1265-кубовых «четверок», и первый «Индиан Фор» был просто «Эйс» с уменьшенными колесами и символикой «Индиана». В последующие годы конструкцию «Индиана» улучшили за счет переднего тормоза, новых вилок и новой рамы, а в 1936 г. ввели модель «Фор 436». Известный как «перевернутый вверх дном» из-за измененного расположения клапанов, «Фор 436» оказался ненадежным и недолговечным.

В 1938 г. фирма «Индиан» вернулась к прежней конструкции двигателя и внесла другие улучшения. «Фор» начала 40-х гг. при мощности 29,4 кВт (40 л. с.) шел очень спокойно со скоростью до 144 км/ч. Но машина была дорогой, задний цилиндр перегревался, и она поглотила деньги, которые фирма могла бы успешнее использовать на разработку V2 с верхними клапанами в пику «Харлею 61E». В 1943 г. выпуск «Фора» прекратился.

В конце 40-х гг. решение фирмы «Индиан» создать вертикальную «двойку» среднего веса также привело к неудаче. Вертикальное расположение цилиндров оказалось ненадежным и непопулярным, и завод в Спрингфилде в 1953 г. закрылся. Фирма стала импортировать английские «Роял Энфилд» и продавать их под маркой «Индиан». С 1960 г. Фирма7 «Индиан» еще несколько лет продавала мотоциклы «Матчлес» и наконец ликвидировалась.

В конце 60-х и в 70-х гг. название «Индиан» использовали также для продажи малых итальянских мотоциклов. Потом две фирмы США заявили права на это название и решили выпустить новый V2. Это окончилось ничем, но в 1994 г. марку «Индиан» приобрел австралийский предприниматель Мориц Хайм-Лэнгридж. Он пригласил в консультанты новозеландского инженера Джона Бриттена и объявил, что к 1998 г. начнет в США производство серии родстеров V2.

Мощность и изящество нового двигателя с боковыми клапанами фирмы "Индиан" отразились в названии мотоцикла: "Пауэрплюс" ("Более мощный"). "Пауэрплюс" 1918 г. очень мало отличался от модели, выпущенной двумя годами раньше. В 1904г. темно-красный, отлично сделанный одноцилиндровый "Индиан" достиг скорости 48 км/ч. Этот "Индиан" V2 1913 г. был одним из первых мотоциклов с расположением клапанов типа "F" (впуск над выпуском). Мощные восьмиклапанные гоночные "Индианы" имели большой успех на треках США в 1916 г. "Биг Чиф" (1200 см3) появился в 1923 г. и сразу же стал продаваться лучше, чем меньшая модель "Скаут". Почти все двигатели "Индиана" V2, в том числе и этот 1200-кубовый, имели угол 42" между цилиндрами. У этого "Чифа" модели 1947 г. со "счастливым талисманом" на переднем щитке двигателя более лаконичный дизайн. "Скаут Пони" (500 см3), здесь модели 1939 г., предназначался для обучения начинающих гонщиков. "Скауты" много лет успешно участвовали в гонках и обгоняли классические модели. Военный "Скаут" модели "741" успешно применяли во Второй мировой войне. Двигатель "четыре в ряд" был красив, работал ровно, но часто перегревался. В 40-е гг. ветровое стекло было популярной принадлежностью как "Фора", так и "Чифа".
Главная